Электрозаправки могут появиться на крытых паркингах с 2015 года. Как пишут "Известия", Минэкономразвития, Минтранс и Минпромторг разрабатывают программу развития электротранспорта, ее принятие ожидается до конца года.
На сегодняшний день установка зарядных станций в подземных паркингах противоречит правилам противопожарной безопасности. Однако, по данным Минэкономразвития, с МЧС уже достигнуты договоренности по изменению противопожарных правил. В последней редакции правил противопожарной безопасности электрокары не были учтены. Без изменений, отмечают в компании "Россети", развитие экологического транспорта будет сильно затруднено. Летом поправки (изменения предполагается внести в 15 законов) о зарядной инфраструктуре в России были напрямую внесены в проект плана развития электротранспорта.
"Среди других мер по развитию частного электротранспорта — снятие ограничений на розничную продажу электроэнергии для заправки электромобилей без отдельного договора, установление упрощенного порядка технического присоединения к сетям объектов зарядной инфраструктуры для электрокаров, госзакупки легкового, общественного и коммерческого транспорта на электротяге [Минтранс хочет пересадить чиновников на электрокары по меньшей мере с 2012 года], а также меры стимулирования развития объектов зарядной инфраструктуры, — сообщил директор департамента технологического развития и инноваций ОАО «Россети» Владимир Софьин.
Электротранспорт до сих пор развивался без отдельных федеральных программ. Точечные меры поддержки гибридного и электротранспорта включали отмену ввозной пошлины на новые электромобили и предоставление бесплатных парковок для электромобилей в Москве; также планируется выделение полосы для спецтранспорта, развитие электротакси.
Есть также ряд существенных вопросов, не позволяющих привлечь в «зеленый» бизнес сторонних инвесторов. В частности, в Налоговом кодексе не прописана система учета юридическими лицами электричества в качестве топлива для электромобилей в корпоративных парках. Не решена проблема предоставления земельных участков под зарядные станции на придорожной территории и трассах.
Лоббисты и организаторы инфраструктуры намерены учесть европейский опыт. Параллельно ведется работа по транспортному налогу — как отмечается в аналитической справке ТПП, в марте экспертный совет поддержал инициативу по изменению налоговой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов.
К 2020 году в России ждут открытия 5 тыс. электрозаправок, сообщили в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды. В ТПП, в свою очередь, к 2020 году ждут увеличения в России числа машин на электродвигателе до 100 тыс. единиц.
|