Механизм под названием T-Box разработан китайским конструктором Цзян Цянем и его итальянским коллегой Алессандро Леонетти Лупарини. За основу были взяты модели ветрогенераторов, производимые нидерландской компанией Hetronix.
T-Box помещается под землю между шпалами — на поверхности остаются только вентиляционные отверстия. Внутри расположена турбина, которая и преобразует ветер в электричество. По расчетам изобретателей, поезд, разогнавшийся до 240 км/ч, создаёт поток воздуха, движущийся со скоростью 15 м/с, что соответствует 7 баллам по шкале Бофорта, пишет "Компьюлента".
На километре пути можно разместить 150 T-Box. Если 200-метровый поезд пройдёт этот участок со скоростью 300 км/ч, суммарная мощность полученной энергии составит 2,6 кВт.
Разработка была представлена в прошлом году и уже успела получить награду китайского конкурса «зелёных» технологий Lite-On Awards. Однако на международном уровне о ней стало известно только сейчас. Не исключено, что в ближайшем будущем идеей заинтересуются энергетические или железнодорожные компании.
|