Суббота, 07.12.2019, 15:16
Технический надзор устройств отопления
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Май » 3 » «Транснефть» считает нецелесообразным использование Севморпути в качестве нового нефтяного маршрута в Арктике
06:23
«Транснефть» считает нецелесообразным использование Севморпути в качестве нового нефтяного маршрута в Арктике
Экспертный совет признает необходимость рассмотрения альтернативных вариантов транспортировки нефти в рамках диверсификации экспортных поставок и стратегическую необходимость развития Северного морского пути на государственном уровне. Однако реализация предложенного проекта в ближайшей и среднесрочной перспективе является нецелесообразной по ряду причин.

Во-первых, проект требует значительных затрат и строительства дополнительных инфраструктурных объектов. Для создания маршрута предлагается использовать в реверсном режиме существующую трубопроводную систему Западно-Сибирского региона и строящийся магистральный нефтепровод Заполярье – Пурпе. В дополнение предлагается построить магистральный нефтепровод Заполярье - Обская губа протяженностью более 400 км и морской нефтеналивной терминал с комплексом коммуникаций, обеспечивающих его круглогодичное функционирование. По оценке ОАО «АК «Транснефть», капитальные затраты на реализацию проекта со строительством морского терминала на правом берегу Обской губы в районе пункта Тадебе-Яха составят около 344 млрд руб. без учета строительства подводного перехода до порта Саббета.

Во-вторых, проект  не имеет собственной сформированной ресурсной базы. В 2016 году ОАО «АК «Транснефть» вводит в эксплуатацию нефтепровод Заполярье – Пурпе, который обеспечит возможность приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений ЯНАО и севера Красноярского края с возможностью дальнейшей поставки, как в восточном, так и в западном направлении. Однако основное его предназначение – это транспортировка для заполнения нефтепровода ВСТО. К 2020 году объем транспортировки по ТС ВСТО составит 80 млн тонн в год.

Ресурсная база в Восточной Сибири не превышает 40 млн тонн в год, поэтому практически весь объем транспортировки по МН Заполярье – Пурпе, будет направлен в ТС ВСТО для обеспечения загрузки 80 млн тонн. Таким образом, отвлечение этих объемов возможно только за счет сокращения порядка 40 млн тонн поставок в западном направлении.

В-третьих, реализация проекта «полностью изменит картину» в схеме нормальных (технологических) грузопотоков, утвержденной Минэнерго РФ. Отвлечение  указанных объемов малосернистой нефти крайне негативно отразится на качестве нефти, в том числе поставляемой на НПЗ Российской Федерации.

Участники заседания Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть» пришли к выводу, что Северный морской путь, как логистический маршрут, очень важен и его использование возможно для транзита грузов третьих стран, а также для перевозки грузов с газовых и не попадающих в систему магистральных нефтепроводов нефтяных проектов, реализуемых в регионе. Однако проект поставок нефти трубопроводным транспортом по Северному морскому пути требует дополнительной проработки и  тщательного и всестороннего анализа рисков.

Вопрос возможно рассматривать после начала освоения прогнозируемых к открытию месторождений в северной части ЯНАО и на шельфе южной части Карского моря с проведением расчетов экономической целесообразности проекта, а также анализом готовности российской переработки и экспортных направлений к возможному изменению качества нефти в системе.

Просмотров: 31 | Добавил: abtidu1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный хостинг uCoz